Итак: клифа - регулируемая самостраховка для позиционирования, легко и быстро укорачивающаяся или удлиняющаяся по необходимости: 4. Подъем к ИТО на клифах-педалях.
Если на стопы ног одеть стремена (педали), присоединить к ним по клифе, то они с успехом заменят лесенки для передвижения на ИТО:
Обе клифы вщелкиваются карабинами в искусственную точку опоры. Одна нога поднимается и сгибается, а присоединенная к ней клифа - укорачивается. Теперь можно эту ногу распрямить, а согнуть и поднять другую ногу. Затем выйти на этой ноге. И так, пока не удастся подняться на точке максимально высоко. После создания новой точки и зависания на ней на самостраховке (той-же клифе от грузовой петли беседки: проверка точки!) клифы от ног снимаются и удлиняются, после чего вщелкиваются в новую точку.
4. Подъем к ИТО на крюконогах с кольчатыми лесенками
Это изобретение советских альпинистов. Вот одно из старых описаний- рисунков, если не ошибаюсь, автор - М.М.Пронин
Современный комплект для протяженного ИТО: крюконоги с кольчатыми лесенками, клифа и крюкопуз:
Для позиционирования (принятия удобного положения на скале, позволяющего освободить обе руки), поочередно используются то клифа:
то крюкопуз. Последний при этом может цепляться за что угодно: за кольцо кольчатой лесенки:
за крюк, фифу:
За тросик закладки:
карабин:
Работа на крюконогах, последовательность действий:
Прохождения участка А2+ (много ненадежных точек по разрушенному рельефу с вероятностью падения на полку):
Обратите внимание на плавность и осторожность всех движений, "мягкость" нагружения точек. Проверка точек идет то зависанием на клифе, то лесенкой-крюконогой (по обстоятельствам), но "мягко" и без рывков (вероятность вырыва точек велика), веревочная страховка всегда при этом на уровне живота (т.е. при вырыве верхней точки фактор рывка будет минимальным).
Прохождение карниза и нависания:
Окончание следует! Безопасность при движении на ИТО, развеска снаряжения, последовательность действий, переход с ИТО в лазание и обратно.